г. Шумерля Чувашской Республики

В игре постигаем правила

Для реализации задач по обучению дошкольников правилам дорожного движения необходимо проводить соответствующую работу по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах. Одно из направлений - через познание подвижных, настольных и дидактических игр.

Именно игра позволяет ребенку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в этом сложном мире городского жителя. В дидактических играх перед детьми ставятся задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности.

Воспитатели детского сада №16 «Рябинушка» регулярно проводят работу по изучению правил дорожного движения, начиная с младших дошкольников. Перед педагогами стоит задача как можно точно, правильно и в игровой форме рассказать, объяснить и показать значимость ПДД. Важнейшей задачей является анализ проведенной игры, который направлен на выявление приёмов её подготовки и проведения: какие приёмы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Это поможет совершенствовать как подготовку, так и сам процесс проведения игры, избежать впоследствии ошибок. Кроме того, анализ позволит выявить индивидуальные особенности в поведении и характере детей и, значит, правильно организовать индивидуальную работу с ними. Самокритичный анализ использования игры в соответствии с поставленной целью помогает варьировать игру, обогащать её новым материалом в последующей работе. Наблюдения за самостоятельными играми детей дают возможность выявить их знания, уровень их умственного развития, особенности поведения. Это может подсказать педагогу, какие игры полезны для детей, в чём они сильны, в чём отстают.

В. СЕРГЕЕВА, воспитатель д/с № 16.



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
27 октября 2017
11:49
Поделиться
;