г. Шумерля Чувашской Республики

В отделении помощи семье и детям Шумерлинскоко комплексного ЦСОН используют различные практики психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних

В отделении помощи семье и детям Шумерлинскоко комплексного ЦСОН используют различные практики психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних

В отделении помощи семье и детям БУ «Шумерлинский комплексный центр социального обслуживания населения» Минтруда Чувашии в процессе психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних психологи и специалисты по социальной работе особое внимание уделяют коррекции негативных эмоциональных переживаний, формированию эффективных навыков общения, содействию интеллектуальному и эмоционально-волевому раскрытию личности.

В ходе психолого-педагогического обследования 25 несовершеннолетних, принятых на курс социальной реабилитации 27 ноября 2017 года, установлено, что у 69% несовершеннолетних высокий уровень эмоционального напряжения и тревожности, у 14% - не сформированы навыки общения со сверстниками и со взрослыми, у 12% - низкий уровень самооценки, у 5% - недостаточно сформирована волевая регуляция поведения. На основе результатов обследования был разработан индивидуальный план реабилитации на каждого несовершеннолетнего, включающий индивидуальные и групповые занятия на снижения эмоционального напряжения, тревожности, напряженности, коллективно-творческие и другие социально-значимые мероприятия, направленные на повышение самооценки и уверенности в себе, развитие навыков общения со сверстниками и со взрослыми, воспитание культуры поведения в общественных местах.

По результатам промежуточного обследования 14 декабря было выявлено, что у 56% детей произошло снижение эмоционального напряжения и тревожности, улучшение общего эмоционального состояния, у 8% детей появилась уверенность в своих возможностях и стремление активно взаимодействовать в коллективе сверстников.

Таким образом, психолого-педагогическая работа с детьми и подростками способствует восстановлению их статуса, снижению уровня тревожности, развивает навыки конструктивного взаимодействия с окружающими и способность управлять своим поведением в соответствии с социальными нормами.



15 декабря 2017
16:00
Поделиться