Знакомство с пословицами развивает детей
В пословицах и поговорках русского народа запечатлен весь его познавательный опыт, морально-этические, социально-эстетические, художественные и воспитательные идеалы. Пословицы и поговорки хранят историю развития, отражают характер народа, его симпатии и антипатии.
Педагогический коллектив детского сада № 11 «Колокольчик» работу над пословицей выстраивает в следующей последовательности:
природа — времена года; моя семья; качества человека; труд; Родина
К изучению пословиц воспитатели подходят постепенно, через наблюдения в природе. Над каждой пословицей педагоги работают поэтапно: ситуативное употребление пословиц воспитателем в повседневном общении и деятельности; анализ лексического значения пословицы, работа над сложными устаревшими словами; целевое освоение детьми пословиц в процессе образовательных мероприятий по инициативе воспитателя (заучивание); побуждение к употреблению детьми пословиц в процессе образовательных мероприятий по инициативе воспитателя; побуждение детей к употреблению пословиц в контексте обыденной жизни; нравственный анализ житейских ситуаций с применением пословиц.
Результатом всей этой работы будет самоинициативное употребление пословиц детьми.
Правильное понимание содержания пословиц и поговорок научит ребенка широко использовать их в повседневной жизни. Через пословицы и поговорки решаются задачи огромной важности: учат светлому и жизнерадостному восприятию мира, дают уроки нравственности и доброты, приобщают к богатству и красоте родного языка, народным традициям, величайшей культуре прошлого.
Л. Полевая, ст. воспитатель д/c № 11