Международный день птиц в библиотеках города Шумерля

1 апреля мы отмечаем День птиц. Праздник не случайно отмечается в этот день. 1 апреля 1906 года была подписана Международная конвенция по охране птиц. День птиц тогда еще в СССР получил официальный статус в 1927 году. А еще раньше, в 1918 году, Россия подписала действующий поныне Международный договор о перелетных птицах. Международный день птиц отмечается с 1905 года, когда вступила в силу Международная конвенция по охране птиц.
О наших пернатых соседях по планете говорили во время познавательных мероприятий в библиотеках города Шумерля.
2 апреля в городской детской библиотеке-филиале №1 им. С.Я. Маршака прошла эко-игра «В гости к пернатым друзьям». Встреча началась с познавательной беседы о птицах, о том, какие птицы являются перелётными, а какие нет, куда улетают и где зимуют птицы России, что такое стая, клин и косяк, почему, собираясь в полет, птицы соблюдают определённую форму построения и почему скворечники нужны не только зимующим птицам, но и перелётным. В ходе мероприятия юные читатели активное участие приняли и в игровой программе: дружно разгадывали загадки о птицах, узнавали их по фотографиям, вспоминали названия произведений, в которых главными героями являются наши пернатые друзья, а помогла им в этом выставка «Птичьему пенью внимаем с волненьем».
В городской библиотеке-филиале №4 им. В.В. Маяковского вниманию пользователей была представлена книжно-иллюстративная выставка «Русских птиц волшебных стая». Здесь читатели смогли встретиться с птицами – героями русских народных сказок о петушке, журавле, тетереве, гусях-лебедях и других птицах, а также рассказов В. Бианки, М. Пришвина, Н. Сладкова.
3 апреля сотрудники городской центральной библиотеке им. Г. Айги совместно с эколого-биологическим отделом Центра детского творчества представили юным читателям эко-выставку «Трели звонкие звучат». Библиотекарь Ирина Русскова рассказала о пернатых друзьях, об интересных моментах из жизни птиц, предложила ребятам обратить внимание на птиц средней полосы России, которых можно увидеть у каждого дома. Читатели оказались наблюдательны и отметили такие виды знакомых им птиц, как грач, ворона, сорока, ласточка, воробей, синица, скворец. За несколько минут ребята постарались вспомнить все, что знали об этих пернатых друзьях и рассказать это остальным. Выступления получились содержательными: сравнили окраску, голоса, повадки и поведение, места обитания. Дети активно участвовали в тематических конкурсах: «Узнай птицу по голосу», «Собери картинку», дружно вспоминали пословицы и поговорки о птицах, успешно отвечали на вопросы литературной викторины «Птицы – герои книг». В завершении мероприятия читатели получили рекомендательный список книг, посвященный птицам.