Лидеры детского парламента города Шумерля решают серьёзные вопросы

Лидеры всегда на передовой. Эти люди способны грамотно формулировать свои мысли, выступать с серьёзными предложениями, а главное, они могут убедить других последовать за собой. Одни считают, что такие качества даются свыше, другие же твёрдо уверены в обратном: лидерские способности можно, а главное, нужно развивать в себе самому.
Для поддержания детских инициатив, воспитания гражданственности и патриотизма в январе 2018 года в городе Шумерля был создан детский парламент. В его состав вошли 5 учащихся, которые не побоялись возложенной на них ответственности. И хотя парламент называется детским, ребятам зачастую приходится решать серьёзные вопросы.
18 апреля на базе МБОУ «СОШ №2» состоялось очередное выездное заседание детского парламента. Поприветствовала всех присутствующих куратор детского парламента в городе – ведущий специалист-эксперт по делам молодёжи отдела образования, молодёжной и социальной политики администрации города Е.А. Николаева. Она познакомила учащихся МБОУ «СОШ №2» с депутатами парламента, рассказала о том, что такая структура, как детский парламент, является некой формой «диалога» между органами представительной власти и школьным сообществом, и если у ребят возникают какие-либо новые и интересные предложения, то они могут передать свои пожелания своим лидерам и впоследствии все вместе смогут реализовать задуманное. Поприветствовала всех собравшихся депутат Собрания депутатов города Шумерля созыва 2015 – 2020 гг., директор МБОУ «СОШ №2» Т.А. Кутырёва. Татьяна Алексеевна рассказала ребятам о значимости такой формы общения детей и взрослых, сделав акцент на исторических данных.
После приветствий все участники заседания перешли к практической части. На этот раз участникам было дано задание подготовить проекты различной направленности: социальной, экологической, спортивной, военно-патриотической и культурной. Всем собравшимся было предложено разделиться на группы и продумать цели, задачи, контингент, мероприятия, затраты и ожидаемые результаты того или иного проекта. В результате бурной деятельности было предложено много новых идей и предложений в плане того, как улучшить и разнообразить жизнь нашего города. Ребятами было найдено немало проблем, но и не меньше было рассказано о положительных моментах проживания в нашем городе.
Встреча учащихся с депутатами детского парламента вновь прошла информативно и продуктивно. Такая форма общения между учениками позволяет узнать и понять, какие проблемы их волнуют, и как эти проблемы можно решить с их точки зрения.