г. Шумерля Чувашской Республики

Пассажирские перевозки – дело ответственное

Сегодня невозможно представить нашу жизнь без транспорта. Круглосуточно  на маршруты выходят тысячи  автомобилей, автобусов, троллейбусов, связывая между собой города и поселки, деревни и села.

В нашем городе после ухода с рынка пассажирских перевозок крупного предприятия «Чувашавтотранс» осуществление пассажирских перевозок стало заботой индивидуального предпринимателя Анатолия Петровича Решнова.

О том, как на сегодняшний день обстоят дела с перевозками, узнавала корреспондент газеты.

— Анатолий Петрович, как долго вы на рынке перевозок?

— В 2002 году я выиграл конкурс в администрации города на осуществление перевозок и с тех пор занимаюсь этим делом. Тогда в этой системе работали 3 индивидуальных перевозчика и «Чувашавтотранс». Затем из частных перевозчиков остался я один.

— В июле «Чувашавтотранс» перестал осуществлять перевозки. Как это повлияло на вашу работу?

— С «Чувашавтотрансом» мы работали в паре, обеспечивали проезд пассажиров по городу. Когда это предприятие прекратило свою деятельность, перевозка пассажиров в городе полностью легла на мои плечи. Конечно, столкнулся с определенными трудностями: если раньше 6 «ГАЗелей» успешно осуществляли свою часть перевозок, то после произошедших изменений они уже не справлялись с объемом работ.

— Действительно, жители жалуются, что в час пик транспорта не хватает, и тут ни о каких удобствах для пассажиров говорить не приходится — в маршрутку набиваются так, что яблоку негде упасть.

— К сожалению, горожанам из-за недостатка транспорта приходится сталкиваться с неудобствами, за что приношу свои извинения. Стараемся решать все проблемы оперативно. По городским маршрутам сейчас ездят 3 дополнительных автобуса, арендованных у «Чувашавтотранса». Из-за малой вместимости «Газели», в утренние часы не все желающие могут уехать одним рейсом. Для решения этой проблемы по маршруту № 1 отправляется дополнительный автобус.

— Что еще делается для удобного и быстрого перемещения жителей? Ожидаются ли какие-то новшества?

— С 1 ноября добавятся еще 3 новые 19-местные «Газели NEXT». Одна из них будет осуществлять перевозки по маршруту № 4, другая — № 1, третья – № 5 или № 2. Данный вид транспорта сегодня очень востребован. На него и на заводе большая очередь. В ближайших планах — замена устаревших «Газелей» на новые микроавтобусы.

— Ранее было объявлено, что в середине октября пройдет конкурс на определение постоянного перевозчика. Конкурс состоялся?

— Проведение конкурса перенесено на март 2019 года. Пока являюсь временным перевозчиком.

— Сколько стоит сегодня проезд по городу?

— Проезд стоит 22 рубля. Новые «Газели NEXT» будут оснащены аппаратом для безналичного расчета. Для расплачивающихся по этой форме проезд будет стоить 18 рублей.

— Действуют ли льготы на проезд?

— К сожалению, на городском транспорте льготы не действуют. Раньше льготы для отдельной категории граждан дотировались из республиканского бюджета. Сейчас дотирование льгот передано местным муниципалитетам. Городской бюджет на сегодняшний день не осуществляет такую дотацию.

— Если в черте города при отсутствии транспорта некоторые могут дойти пешком, то жителей поселков Лесной и Палан остро волнует вопрос долгого отсутствия транспорта, особенно в вечернее время.

— Отсутствие транспорта может быть по разным причинам. В основном, это поломка. Недавно «Газель» из-за неполадок в двигателе не смогла дальше следовать по маршруту, в результате пассажирам пришлось простоять на остановке более получаса, прежде чем на замену приехал другой транспорт. Бывает, что я не всегда информирован водителями о реальных ситуациях на маршрутах. 23 октября лично проехал по всем маршрутам, разговаривал с пассажирами, выслушал и принял к сведению для решения все проблемы и пожелания. Будем над этим работать.

— Какие проблемы требуют решения с вашей стороны?

— В основном все те же, о которых мы уже говорили: долгое отсутствие транспорта на некоторых маршрутах, нехватка автобусов в час пик, безналичный расчет. Думаю, с выездом на маршруты новых микроавтобусов многие проблемы отпадут сами собой.

— Со вступлением в строй новых автобусов появится и новое расписание?

— Пока действует прежнее расписание с некоторыми изменениями. Они есть на конечных пунктах маршрутов. В начале ноября, с учетом поступивших в автотранспортный парк новых микроавтобусов, будет составлено окончательное расписание и вывешено на всех остановках. При этом будут учтены и пожелания пассажиров.

Марина Ветликова

Новое расписание движения автобусов по городу будет опубликовано и в газете «Вперед».

Свой опрос среди пассажиров городского транспорта провела и редакция

Зинаида Иванова:
В утренние часы с трудом влезают в «Газели» все желающие. Бывает, что некоторые остаются ждать следующий транспорт. Ни о каких удобствах говорить не приходится, лишь бы вовремя успеть на работу. По долгу службы мне часто приходится ездить на городском транспорте, иногда по 6-7 раз в день. Для меня это несколько накладно. В Чебоксарах на городском транспорте можно расплачиваться специальной карточкой, в Шумерле почему-то такой возможности нет.

Татьяна Алексеева, житель п. Палан:
Нестабильность расписания городского транспорта меня очень волнует. Боязно оставаться в городе в вечернее время. Нет точной уверенности, что автобус приедет. Каждый раз на такси не наездишься. Некоторые дети с поселка учатся во вторую смену, посещают секции в вечернее время. Каждый раз им и родителям приходится волноваться, как добраться домой. Жителям нужно совсем не многое: стабильное расписание и чтобы водители ему четко следовали.

Жительница д. Шумерли:
У меня два сына-школьника занимаются в вечернее время в секции. В город они уезжают без проблем, а вот чтобы приехать обратно, приходится вызывать такси. Это очень накладно. Но и пропускать секцию не хочется. Тем более они с удовольствием там занимаются. Хочется, чтобы скорее решилась эта неразбериха. И моя личная просьба к А.П. Решнову: пусть хотя бы одна-две маршрутки ездят до 9 часов вечера.



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
26 октября 2018
14:14
Поделиться
;