В Центре детского творчества города Шумерля на средства гранта главы Чувашской Республики начал свою работу кружок робототехники для дошкольников

В группу принимаются дети 4 - 6 лет. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка, считают педагоги-робототехники.
Малыш учится различать признаки предмета (цвет, форму, величину, фактуру), формируются познавательные и практические навыки.
Занятия учат ребенка быть любознательным, развивают внимание, мышление и творческое начало личности, учат искать разные пути решения практической задачи, находить и исправлять ошибки, благотворно влияют на развитие мелкой моторики.
Конструирование — это созидание. Занимаясь конструированием, ребенок видит результат своих усилий, что для него особенно важно. Ведь это дарит ощущение собственной значительности и компетентности («Я сумел!», «У меня получилось!»), вдохновляет на новые свершения.
Конструктивная деятельность – достаточно сложный процесс: ребенок не только действует руками при возведении постройки, он обязательно ещё и мыслит. Это одна из самых интересных видов деятельности для детей раннего и дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.
В раннем и дошкольном возрасте предлагаются разные формы организации конструктивной деятельности:
- Конструирование по образцу (предложено Ф. Фребелем);
- Конструирование по модели (разработано А.Н. Миреновой);
- Конструирование по условиям (предложенное Н.Н. Поддъяковым);
- Конструирование по наглядным схемам;
- Конструирование по замыслу.
Конструирование в контексте разностороннего развития ребенка оказывает положительное влияние на умственное, сенсорное развитие, нравственное и эстетическое воспитание, развитие творчества.