Мириады открытий подвластные творчески работающему педагогу
Центром национального образования
подведены итоги республиканского конкурса проектных и исследовательских работ педагогов и обучающихся. Конкурс проводился с 19 ноября по 21 декабря в целях повышения интереса детей и молодежи к изучению предметов этнокультурной направленности, повышения уровня профессионального мастерства педагогов образовательных организаций в сфере этнокультурного образования, выявления, обобщения и распространения инновационного опыта, форм и методов организации работы, способствующей патриотическому воспитанию обучающихся и формированию их этнокультурной идентичности. Участниками конкурса стали 185 педагогов и обучающихся образовательных организаций. Всего было представлено 157 работ по следующим тематическим направлениям: культурное наследие; родословие; школьные музеи; земляки; летопись родного края; литературное краеведение, топонимика; этнография; историческое краеведение; культура и фольклор родного края; экологический туризм; юные экскурсоводы.
Члены жюри оценивали работы по следующим критериям:
- актуальность и социальная значимость проекта или исследовательской работы;
- направленность целей, задач и содержания конкурсной работы на решение задач этнокультурного образования;
- перспективность достигнутых результатов в области этнокультурного образования;
- практическое применение проекта или исследовательской работы;
- инновационность механизмов реализации проекта;
- культура представления конкурсной работы.
35 конкурсных работ определены как лучшие, а их авторы стали победителями, 78 работ признаны призерами.
По словам Нужновой Елены Владимировны, учителя английского языка МБОУ «СОШ №3» города Шумерля, подготовившей призера в данном конкурсе Евдокимову Светлану, 5а: «Самое главное в ребёнке — это его любознательность, желание всё увидеть и потрогать, самостоятельно изучить и проверить. И тем, кто воспитывает и обучает детей, важно суметь придать этой поисковой деятельности правильные рамки. Чем мы и занимаемся с моим любимым 5А классом».
Другой педагог, Яскей Маргарита Владимировна, учитель начальных классов, пришедшая в МБОУ «СОШ №3» только в этом учебном году, однако успевшая найти в своем классе юных и талантливых ребят, считает: «Грамотно организованная проектно-исследовательская деятельность создаёт условия, которые развивают познавательный интерес ребёнка, побуждают его самостоятельно искать информацию в различных источниках. Мои первоклассники попробовали себя в номинации «Культурное наследие», пусть в этот раз мы отмечены лишь дипломом участников, мы будем стараться вновь и вновь!».
Пожелаем дальнейших успехов педагогам и ученикам в проектно-иссследовательской деятельности, рвений, стремлений и удач!