г. Шумерля Чувашской Республики

В рамках профориентационного форума РДШ в городе Шумерля прошла работа в балинтовских группах «Провинциальному театру быть?!» и «Учитель – профессия дальнего действия»

В рамках профориентационного форума РДШ в городе Шумерля прошла работа в балинтовских группах «Провинциальному театру быть?!» и «Учитель – профессия дальнего действия»

Театр – искусство, которое можно называть коллективным. Это только непосвященным кажется, что театр ограничивается сценой и актёрами, находящимися на ней. На самом же деле, закулисье скрывает массу людей, которые имеют различные театральные профессии. Какие? Их и попробовали назвать участники балинтовской группы «Провинциальному театру быть!?», организованной в рамках территориальной площадки форума Российского движения школьников «Где родился, там и пригодился».

Капельдинер, актёр, кукловод, суфлёр, гримёр, костюмер, художник, звукооператор, антрепренёр, заведующий труппой, режиссёр – вот далеко не полный перечень профессий, которые имеют место быть в театре. Ребята вначале определили, что для того, чтобы театру в провинции быть, нужны специалисты, которых, конечно же, нужно привлечь. Привлечь со стороны очень трудно, лучше искать среди тех, кто здесь родился и вырос. Модератор Светлана Сайфуллина предоставила им информацию о том, в каких вузах и колледжах можно попробовать свои силы, и какие вступительные испытания проходят припоступлении на большинство специальностей в области искусства театра, кино и телевидения. Более детально были обсуждены специальные качества, которые нужны актеру для раскрытия мастерства в своей профессии.

В ходе тестирования участники смогли узнать обладают ли они семью признаками актерского таланта. И как вывод: «Очень хочется в каждом населенном пункте иметь свой театр, или театральную студию». Может в Год театра это и получится?

А на площадке «Учитель - профессия дальнего действия!» преподаватель ГАПОУ ЧР «Канашский педагогический колледж» Оксана Уймина помогла ребятам с выявлением плюсов и минусов учительской профессии. Затем ребята самостоятельно «разработали» модель современного учителя, представив его с разных позиций: какими профессиональными знаниями и качествами должен владеть, стиль общения, культура поведения и внешний вид, и, самое главное, что выяснили ребята - учитель не тот, кто только учит других, а тот, кто и учиться сам. В завершении встречи ребята получили информацию о том,  каких специалистов готовит Канашский педагогический колледж.

Для справки:

«Балинтовская группа – это формат с поэтапным построением обсуждения случая из практики. Первый этап состоит в том, что все желающие участники кратко описывают ситуацию и суть проблемы, затем все вместе выбирают один из случаев для более детального рассмотрения. Далее участник, предложивший ситуацию, дает более детальное ее описание: события, участники, цели, действия, результаты, проблемы, - и формулирует свой запрос: что он бы хотел получить от группы в результате обсуждения.

На следующем этапе всем участникам дается возможность задать вопросы на прояснение, понимание ситуации. Участник, представлявший ситуацию, отвечает на них. Затем каждый предлагает свое видение ситуации и проблемы и свой вариант решения. Участник, представлявший ситуацию, принимает мнения молча, без дополнительных комментариев и объяснений. В завершение ему предоставляется возможность сделать выводы, прокомментировать высказывания всех, отметить те, которые ему помогли.



27 февраля 2019
08:23
Поделиться