г. Шумерля Чувашской Республики

С заводом тесно связана судьба

Газета «Вперёд» № 1 (5018) от 1 января 1977 года Новогоднее интервью

А.Л. Михайловский, звеньевой токарей завода спецавтомобилей.

Прошедший год богат событиями. Первое из них для меня – день, когда я стал членом КПСС. Это было в мае. 

Самым счастливым для нашего звена был, пожалуй, октябрь. В начале октября мы выполнили свое годовое задание и социалистические обязательства. Так что сейчас трудимся уже в счет второго квартала. 

Нам с Николаем Тортевым запомнился 1976 год еще и тем, что мы сдали последние зачеты и экзамены в нашем лесотехникуме и приступили к работе над дипломами. В новом году мы станем специалистами со средним техническим образованием.

 

В том маленьком интервью запечатлен один из отрезков жизни Анатолия Леонидовича Михайловского, ныне начальника отдела внешней кооперации Шумерлинского завода спецавтомобилей. С тех пор прошло 42 года… 

А тех лет, которые связывают его с заводом, еще больше, чуть ли не полвека – целых 47. Именно столько лет назад шумерлинец Анатолий Михайловский, отслужив в рядах Вооруженных сил, вернувшись в родной город, впервые прошел через проходную завода и встал перед токарным станком. 

В 1974 году параллельно с работой он начинает получать образование в Шумерлинском филиале Семеновского лесотехникума. В интервью говорится, что студенты-заочники приступили к работе над дипломами. В 1977 году Анатолий Леонидович с отличием оканчивает техникум. Дипломированного специалиста в 1979 году назначают мастером литейного участка. 

Завод – это особая атмосфера, со своими законами, правилами, требованиями, со своей определенной системой жизни, и Анатолий Леонидович принимает ее условия и работает не покладая рук, как говорится, на совесть. Так, решив, что нужно углубить свои знания для успешного выполнения всех поставленных перед ним задач, в 1981 году он поступает в Московский Всесоюзный заочный политехнический институт, по окончании которого получает диплом инженера-металлурга. Добросовестного молодого специалиста еще во время учебы в 1986 году руководство завода назначает на должность начальника слесарно-сварочного цеха. 

Не зря говорят, что работать нужно там, где есть желание приложить силы и ум. Анатолий Леонидович не видел себя нигде, кроме как на родном заводе. Здесь и человек, и его профессия стали единым целым. 

Опытного и грамотного специалиста вскоре переводят на должность заместителя начальника производственно-диспетчерского отдела завода, а в 2006 году — на должность директора по производству. С этого поста и вышел Анатолий Леонидович на заслуженный отдых, но руководство не спешило распрощаться с опытным специалистом. Ему было предложено остаться на производстве, возглавить направление по выпуску подвижно-ремонтных средств (мастерских) в Шумерле и в Орле. В течение двух лет Анатолий Леонидович курировал это направление производства, отвечал за всю процедуру по выпуску и за межпроизводственную кооперацию между «Орелтехмашем» и Шумерлинским заводом спецавтомобилей. В 2014 году Анатолий Леонидович был назначен начальником отдела внешней кооперации, где работает по сегодняшний день. 

За годы работы он за добросовестный труд и в честь юбилейных дат неоднократно награждается грамотами и нагрудными знаками министерства автомобильной промышленности и МВД РФ, одним из которых является знак «За содействие МВД по выпуску спецтехники». 

Трудовая деятельность жены Анатолия Леонидовича, Лидии Федоровны, также неразрывно связана с машзаводом. С 70-х и до самого выхода на пенсию работала она здесь сначала бухгалтером, затем заместителем главного бухгалтера. вырастили Михайловские двух прекрасных сыновей, Александра и Алексея, которые сейчас проживают в Нижнем Новгороде. 

День машиностроителя и день основания завода давно уже вписаны в череду семейных праздников Михайловских. История развития завода неразрывно связана и с их судьбой. Через все исторические вехи, так или иначе, они прошли вместе с заводом. 

«Тогда цеха были старые, оборудование также было старым, универсальным, в основном, везде был ручной труд», — вспоминает те далекие годы Анатолий Леонидович. На его глазах происходило постепенное обновление завода: строительство новых цехов, закупка современного оборудования: специализированных станков, токарных полуавтоматов и автоматов. Также здесь стали осваивать новые технологии, запускать новые линии по окраске деталей. Новым этапом в развитии завода стало появление участка точного стального литья, который заменил ковку металла и фрезерную обработку. 

Особая тема — годы перестройки. Тяжелая обстановка в стране коснулась и завода, выживал тогда как сам завод, так и его рабочие. Многие оставили работу на заводе: кто ушел в торговлю, кто в другие сферы деятельности. «Благодаря умелым и гибким действиям руководства, мы выжили. Можно сказать, что буквально вытягивали за уши завод из ямы. Брались за любую работу, за любой заказ, чтобы хоть как-тооставаться на плаву, — вспоминает Анатолий Леонидович. — С тех пор мы продвинулись невероятно далеко вперед. Не будет преувеличением сказать, что завод специализированных автомобилей планомерно приближается к уровню передовых предприятий страны». 

Действительно, на сегодняшнем заводе используется современное оборудование. Это токарно-фрезерные центры механической обработки, заливочные машины, станки лазерной и гидроабразивной обработки металла. Поменялась и технология изготовления кузовов с каркасно-металлических на заливные панели из пенополиуритана. Новое оборудование требует квалифицированных кадров. А умелая организация системы планирования производства дает свои результаты. «Ручная и бумажная работа уже в прошлом, — рассказывает Анатолий Леонидович. – Все задания, отчеты и многое другое сейчас выполняется только в электронном виде. С одной стороны, вроде это сложно, особенно для старшего поколения, с другой стороны – интересно. По-другому и нельзя. Чтобы конкурировать на рынке производства, нужно идти в ногу со временем, а где-то и опережая его».

Марина Ветликова



31 мая 2019
14:27
Поделиться
;