г. Шумерля Чувашской Республики

Шаги во времени: Машзавод

5 июля 1969 года, «Вперёд» № 81 (3850)

Машиностроители – селу 

359 новых машин получили животноводы страны за июнь от коллектива завода специализированных автомобилей. А всего за первую половину четвертого года пятилетки количество изготовленных шумерлинцами машин составляет 2150. в этом числе 350 автопередвижных ветеринарных амбулаторий, 550 мастерских по механизации трудоемких работ на фермах и 1250 машин скорой ветеринарной помощи. Неплохой вклад наших машиностроителей в механизацию животноводства!

И. Пронин.

6 января 1979 года, «Вперёд» № 3 (5332)

Успех машиностроителей

В течение года коллектив завода работал без отстающих, как и было намечено в обязательствах. 

Особенно хочется назвать тех тружеников, которые неоднократно выходили победителями в трудовом соперничестве, чаще других занимали первые места в соревновании по профессиям. Это фрезеровщик А.М. Исаев, токари В.Н. Филимонов, А.И. Федоров, слесари-инструментальщики К.И. Чупраков, Ю.А. Мельников, слесарь-монтажник А.Ф. Карпов, электромонтажники Ю.А. Куприянов, А.М. Петров, штамповщики И.С. Чекушин, В.И. Караганов, А.Ф. Масленков, электросварщик В.А. Ахлестин, столяры В.И. Елфутин, А.М. Васенин, М.И. Родионов, А.Д. Рубцов и другие. Все они работают уже в счет 1980 года и близки к завершению личных пятилетних обязательств.

Н. Фокин, начальник планового отдела.

3 июня 1989 года, «Вперёд» № 66 (6945)

Этапы большого пути

Как известно, зарождение завода спецавтомобилей берет свое начало от лесопромысловой артели «Труженик». Ранее считалось, что началом отсчета истории завода является апрель 1928 года (об этом упоминалось, например, в республиканской газете «Красная Чувашия» от 28 апреля 1948 года и районной газете «Социалистический труд» от 1 мая 1953 года). Однако официальными документами подтверждается точная дата его рождения – 3 июня 1929 года (протокол коллегии НКТ ЧАССР от 3 июня 1929 г.).

А предыстория завода такова. В конце 1926 года в поселке Шумерля на основе кооперации организовалось лесопромысловое товарищество, которое занималось заготовкой древесины, изготовляло пиломатериалы. В апреле 1928 года лесопромысловое товарищество было переименовано в промысловую артель «Труженик». С этого времени и началось интенсивное развитие завода. Именно здесь в конце 1928 года в Шумерле впервые загорелись электрические лампочки.  

3 ноября 1943 года постановлением Государственного Комитета обороны СССР промысловая артель «Труженик» была преобразована в государственное предприятие – завод «Комбайндеталь» для выпуска деревянных деталей к комбайнам. 

С 1968 года он называется заводом специализированных автомобилей. Ныне, являясь одним из крупных предприятий города и республики, он выпускает современные спецавтомобили, отличающиеся высоким качеством, надежностью в эксплуатации. 

Б. Мотов, секретарь парткома.

2 июня 1999 года, «Вперёд» № 52 (8769)

35 лет в одном строю

С 1964 года Шумерлинский машиностроительный завод приступил с участием постоянного представителя Министерства обороны к выпуску продукции для нужд армии. За этот период по заказам военного ведомства освоено более 30 наименований изделий различного назначения. За короткий срок коллективом было освоено производство более сложной техники для ракетных войск. Сегодня завод — это самое крупное предприятие в отрасли по выпуску подвижных ремонтных мастерских. 

…Хочу особо отметить умелую, творческую работу ведущих специалистов завода… Это главный конструктор В.Н. Чунихин, работники ОГК А.М. Ташманов, В.В. Тутушина, главный технолог В.Д. Скворцов, работники ОМТС Н.В. Маласькин, Г.А. Статуева, начальник ОТК В.М. Клячкин и другие. Следует также отметить начальников цехов Е.А. Барышкова, В.П. и А.П. Заворыкиных, Е.А. Сидорова, В.Г. Ильина. Хорошую помощь в контроле качества оказывают работники ОТК завода В.И. Ильина, Б.А. Фролов. 

Огромную работу по обеспечению выпуска продукции высокого качества совместно с заводчанами выполняют военные представители. Работая вместе с заводчанами, представители заказчика приобретают хороший жизненный и производственный опыт, заслуживают авторитет и продолжают достойно трудиться на благо родного города.

К. Пронин, начальник военного представительства. 

3 июня 2009 года, «Вперёд» № 85-86 (10280-10281)

Страницы истории

С 1996 года по настоящее время предприятие является открытым акционерным обществом «Шумерлинский завод специализированных автомобилей». Возглавляли его Ю.П. Волошин (с 1999 по 2002 годы) и С.В. Гордеев (с 2003 по 2007 годы). Сейчас у руля управления градообразующим предприятием стоит Л.Г. Макеева. 

Движение вперед – залог успеха!

Как известно, основными видами деятельности нашего предприятия являются производство и реализация специализированной техники для силовых министерств (МВД и МО) и других потребителей, оказание услуг по гарантийному обслуживанию подвижных ремонтных средств по государственному оборонному заказу. Данный рынок является специфичным и во многом зависит от объема средств, выделяемых государством на закупки для государственных оборонных нужд и внутренней безопасности страны.

Однако, несмотря на все наши достижения и планы дальнейшего развития, кризис в мировой экономике вносит в них свои коррективы. Ситуация осложнилась тем, что до сих пор не начато финансирование по гособоронзаказу для Министерства обороны, задерживается оплата за уже отгруженную продукцию, растут цены на материалы и комплектующие, дорожают кредитные ресурсы. Но, несмотря на это, наше предприятие по-прежнему остается на плаву. Руководством завода принята программа антикризисных мероприятий, которая позволит в современных трудных условиях нам не только выстоять, но и оптимизировать наши издержки, сохранить запасы, развить новые виды бизнеса. 

А. Глухов, финансовый директор.

 



31 мая 2019
14:22
Поделиться
;