г. Шумерля Чувашской Республики

Кусочек блокадного хлеба

Кусочек блокадного хлеба

Я вспоминаю хлеб блокадных лет,

Который в детском доме нам давали.

Не из муки он был - из наших бед,

И что в него тогда только не клали!

Хлеб был с мякиною, макухой и ботвой,

С корой. Колючий так, что режет десна.

Тяжелый, горький - с хвоей, лебедой,

На праздник, очень редко - чистый просто.

Но самый сильный голод был, когда

Хлеб мы по два-три дня не получали.

Мы понимали, что война – это беда,

Но каждый день с надеждой хлеба ждали.

Не дни мы голодали, а года.

Хоть раз наесться досыта мечтали.

Кто видел, не забудет никогда,

Как с голоду детишки умирали.

Лидия Хямелянина

 

Хлеб - продукт питания, который мы каждый день употребляем в пищу. У каждого народа свой, особый рецепт его приготовления. Хлеб является народным символом. Для современного человека хлеб большая ценность? Увы, нет! Наше поколение ест хлеба вдоволь.

Сегодня на прилавках магазинов много разных видов хлеба, наверное, поэтому мы не задумываемся о том, будет ли хлеб на нашем столе всегда. И люди, к сожалению, относятся к нему небрежно. Порой можно увидеть куски булок на полу, в мусорных бачках…

В истории нашей страны было время, когда людям не хватало хлеба. Его приходилось отбирать для народа у врагов с оружием в руках. Хлеб – мерило жизни. Он помог выстоять и выжить нашим соотечественникам в Великую Отечественную войну.

В рамках реализации проекта «75 лет Великой отечественной войне» в МБДОУ «Детский сад №15 «Сказка» прошло занятие, цель которого патриотическое, гражданское и духовное воспитание воспитанников на примере конкретных людей и их поступков,  формирование знаний о том, откуда хлеб пришел, о пользе хлеба и о его ценности, особенно в военные годы, воспитание уважения и благодарности защитникам Отечества, гордость за свой народ, любовь к Родине и бережное отношение к хлебу.

Детям в доступной форме: через беседу – «А знаете ли вы, что такое злаки?» в сопровождении показа презентации - «Откуда хлеб пришел?», «Хлеб в колосу, пора жать полосу», этюдных упражнений - «Колоски» «Элеватор», игровых заданий - «Загадки о хлебе», «Блокадный хлеб», рассматривание иллюстраций Ю. Непринцева из цикла "Ленинградцы», Н. Цуцина - «Блокадный хлеб», В. Абрамян - «Память детства. Ленинград», А. Жабского - «Хлеб. Из серии Дети войны», дети познакомились с информацией о том, откуда хлеб пришел, о ценности хлеба, о Великой Отечественной войне, её причинах и бедах, которые она принесла, о блокаде и блокадном хлебе. Было видно, как дети с любовью и заботой согревали зерно, нежно клали его в землю, заботились о нем, сопереживали за детей и взрослых блокадного Ленинграда, менялись в мимике сознанием глубины того горя, которое пережили люди в те страшные дни, что вызвало сильные эмоции одна из самых тяжелых и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны - блокады Ленинграда.

Включение в занятие ИКТ, действия с настоящим хлебом, нарезка блокадных кусочков хлеба по 125 грамм, пробование его на вкус и запах, просьба поделиться таким кусочком с другом дало возможность почувствовать, как бесценен хлеб, какой ценой был освобожден блокадный Ленинград, как бережно надо относиться к хлебу. Разнообразные моменты применения информационно-компьютерных технологий, непосредственной деятельности самих детей с хлебом, поддерживало и усиливало интерес детей к предлагаемому материалу, позволило сформировать специальные навыки у детей с различными познавательными способностями, сделать игру более наглядной и динамичной, сформировать ключевые компетенции воспитанников.



06 ноября 2019
17:34
Поделиться