Новые идеи в коррекционно-развивающем обучении обсудили дошкольные учителя-логопеды

В настоящее время специалисты дошкольных образовательных учреждений отмечают неуклонный рост детей, имеющих речевые нарушения. Традиционные методы и приёмы требуют большого количества времени, которого зачастую не хватает. Возникает необходимость искать новые эффективные идеи для автоматизации корригируемых звуков.
В МБДОУ «Детский сад №15 «Сказка» г.Шумерля прошло городское методическое объединение секции «Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками» по теме «Использование инновационной технологии тактильной стимуляции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками». Учитель-логопед данного учреждения Сергеева Наталия Александровна продемонстрировала специальные упражнения, усиливающие кинестетические ощущения, на основе проговаривания чистоговорок с применением тактильных средств. Автор чистоговорок Фалёва А.С. предлагает усиливать тактильные ощущения с помощью природного материала: чурбачки, шишки, камешки, каштаны, фасоль, горох, рожь, вода.
Учителя-логопеды дошкольных образовательных учреждений посмотрели индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по автоматизации звука «С» на тему: «Путешествие в зимний лес сороки-белобоки» с использованием деревянных палочек-чурбачков. Педагоги города приняли участие в мастер-классе «Использование тактильных чистоговорок», в котором особое внимание уделяется проведению тактильно-кинестетических упражнений с природным материалом на автоматизацию звуков и обменялись опытом работы по данной проблеме. Учителям-логопедам для практического использования вручены буклеты «Тактильные чистоговорки» на звуки раннего онтогенеза, свистящие и сонорные.
Разнообразный природный материал, коротки рифмованные чистоговороки способствуют повышению интереса к занятиям у дошкольников, развивают чувство ритма и рифмы, мелкую моторику рук, тем самым повышают эффективность коррекционно-логопедической работы.
На данном городском методическом объединении каждый из участников нашёл актуальные и полезные материалы, которые способствуют повышению методического и образовательного уровня.
Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад№15 «Сказка» Сергеева Н.А.