Библиотеки города Шумерля навстречу формированию потребительской культуры населения

Ежегодно 15 марта весь мир отмечает День защиты прав потребителей. При этом каждый раз Международная Федерация потребительских организаций выдвигает новый девиз Всемирного дня защиты прав потребителей. Девизом Всемирного дня прав потребителей в 2021 году является «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами».
На сегодняшний день остается актуальной тема потребительской культуры и просвещения. Грамотный потребитель, прежде всего, должен знать свои права, а главное – уметь защитить себя в случае необходимости. Поэтому ежегодно библиотеки города Шумерля активно ведут работу в области правового просвещения потребителей всех возрастов.
15 марта в городской библиотеке-филиале №3 им. М. Сеспеля состоялся информационный час «Думающий потребитель». Грамотность потребителя – это тема для очень серьезного разговора. Сегодня каждый должен быть грамотным потребителем, должен уметь отстаивать свои права. Насколько грамотно будет вести себя человек с продавцом, настолько цивилизованной станет наша система торговли и общественного обслуживания населения.
Вниманию присутствующих была представлена тематическая презентация с обзором книг, по защите прав потребителей, благодаря которой найти нужную информацию не составит особого труда. Цель организованного события – напоминание читателям о грамотном использовании статей Федерального закона «О защите прав потребителя».
16 марта в городской центральной библиотеке им. Г.Н. Айги прошел День правовой информации «Вопросы защиты прав потребителей». В мероприятии приняли участие ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г. Шумерля Лариса Соболева, юристконсульт «Центра гигиены и эпидемиологии Чувашии в Чувашской Республике» в г. Шумерля Ирина Петрова, главный специалист–эксперт отдела экономики, предпринимательства и торговли администрации города Татьяна Хайдукова.
Согласно разным отчетам «Преодолевая пластиковую волну», выпущенного в августе 2020 года, к 2040 году в мировом океане окажется в три раза больше пластика, если не принять сегодня кардинальных мер в политике стран, инновациях и изменениях в поведении потребителей. По неутешительным прогнозам, к 2050 году в мировом океане будет больше пластика, чем рыбы. При этом пластмасса одноразового использования составляет 50 процентов всего пластика, производимого ежегодно, 40 процентов произведенного пластика упаковывается и выбрасывается после одного использования.
В этой связи выступающие напомнили, что требования статьи 7 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» закрепляют право потребителя на то, чтобы товар (работа, услуга) при его использовании, хранении, транспортировки и утилизации был безопасен не только для жизни и здоровья потребителей, но и окружающей среды. Также призывает каждого человека придерживаться принципов рационального использования пластика для того, чтобы сохранить природные ресурсы и улучшить социальные условия для нынешних и будущих поколений!
В этот же день в городской детской библиотеке-филиале №1 им. С.Я. Маршака в клубе семейного досуга «Мы читаем всей семьей» состоялась презентация электронного альбома «Права потребителя. Это надо знать!», направленного на воспитание культуры потребления маленьких шумерлинцев с ранних лет.
Вместе с родителями ребята с удовольствием познакомились с содержанием электронного издания. Альбом содержал ряд примеров, когда потребитель имеет право предъявить свои претензии продавцу или производителю на бракованный товар, как производится обмен или возврат бракованного товара. Закрепить полученные знания помогла тематическая семейная викторина о правах потребителя.
В конце встречи дети и взрослые пришли к единому мнению - сегодня каждый должен быть грамотным потребителем, должен уметь отстаивать свои права.
С целью формирования знаний о правах потребителей в Российской Федерации и умений их практического применения17 марта в городской библиотеке-филиале №4 им. В.В. Маяковского состоялся День потребителя «Будьте грамотны, будьте бдительны», приуроченный к Международному дню защиты прав потребителя.
Кто такие потребители? Какие права они имеют? Когда был принят закон «О защите прав потребителя» и что гласят его основные статьи? Эти и другие вопросы обсуждались в течение дня с читателями старшего школьного возраста, молодежью и пользователями пенсионного возраста микрорайона «Верхний поселок».
Были даны советы, как действовать в случае нарушения потребительских прав, как элементарно их защитить. Проводились дискуссии о взаимной вежливости между покупателем и продавцом, настойчивости в своих справедливых требованиях, бдительности, внимательности не допуская нарушения своих потребительских прав.
Подробная информация о системе законодательства России по защите прав потребителей и службах Чувашской Республики, защищающих права потребителей, вызвала неподдельный интерес у читателей более старшего возраста.