Заместитель главы администрации города Шумерля Ирина Сасакина, представлявшая Чувашию в I Всероссийской конференции руководителей муниципальных органов управления образованием, отметила ключевые моменты мероприятия
![Заместитель главы администрации города Шумерля Ирина Сасакина, представлявшая Чувашию в I Всероссийской конференции руководителей муниципальных органов управления образованием, отметила ключевые моменты мероприятия](https://fs01.cap.ru//www21/gshum/news/2021/06/01/330f26a6-beed-4961-84c5-3112ce60b79d/sasakina_zmeijjdv.jpg?i=82)
Заместитель главы администрации - начальник отдела образования, молодежной и социальной политики Ирина Сасакина, представлявшая Чувашию в I Всероссийской конференции руководителей муниципальных органов управления образованием, в ходе обсуждения с руководством Шумерли, отметила ключевые моменты мероприятия.
Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов в своем выступлении обозначил основные векторы развития системы образования России: качество общего образования и вхождение в 10-ку ведущих стран мира, развитие кадрового потенциала, применение единых требований к системе оплаты труда и снижение бюрократической нагрузки на учителя.
Впервые организуется сбор предложений по улучшению системы, вопросов, касающихся оплаты труда, нагрузки на учителей и других моментов, от родителей, учителей и управленцев системы образования.
Минпросвещения реализует комплексную программу поддержки и развития педагогов «Профессиональная вертикаль учителя». Также проводится адресное повышение квалификации учителей. Под эти цели планируется привлечь дополнительно более 4 млрд рублей.
В 2020/21 учебному году свыше 17 тысяч школ уже начали работать по своим индивидуальным планам воспитательной работы. Со следующего учебного года работой по таким планам будут охвачены все школы.
В десяти пилотных регионах в следующем учебном году приступят к работе советники директоров школ по воспитанию и работе с детскими объединениями. Это победители конкурса «Навигаторы детства», который проводится совместно с Российским движением школьников. Финалисты конкурса – 2500 человек из разных регионов страны – уже прошли специальное обучение в Международном детском центре «Артек».
Важный вопрос - развитие цифровой среды, при этом Сергей Сергеевич акцентировал внимание на том, что традиционная система образования сохраняется. Минпросвещения ведёт масштабную работу по созданию и развитию цифровой образовательной среды, главная цель которой – обеспечить равные условия для получения качественного образования на всей территории России. Вне сомнения, цифровые технологии не заменят традиционного формата учёбы и личного общения ученика с учителем. Но они помогут школьникам получать ещё больше знаний, откроют для юных талантов ещё больше возможностей, – отметил Сергей Кравцов.
Министр подчеркнул, что «детей необходимо окружать позитивным контентом». Поэтому Минпросвещения России работает над тем, чтобы программы обучения были интересны для школьников, привлекает ведущие компании для создания развивающих и полезных проектов, среди которых «Уроки цифры», акция «День ИТ-знаний», онлайн-марафон «Онлайн-просто» при поддержке Mail.ru.
Глава Рособрнадзора Анзор Музаев рассказал о работе со школами, которые демонстрируют слабый образовательный результат. Он также особо отметил избыточность количества контрольных работ в некоторых школах.
Заместитель Министра просвещения Татьяна Васильева обратила внимание представителей муниципалитетов на важнейшие этапы реализации нацпроекта «Образование».
Директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России Евгений Семченко сообщил о проведенной Минпросвещения России проверке школьных учебников по истории и отдельной проверке рабочих предметных программ в школах с низкими образовательными результатами. Было проанализировано более 2500 рабочих программ по предмету «История» для старших классов. По итогам проверки в 70% программ выявлены серьёзные проблемы, требующие решения.
Он особо подчеркнул необходимость повышения уровня предметной и методической подготовки учителей, совершенствования содержания образования, а также формирования культуры управления качеством образования среди руководителей всех уровней.