В рамках Всемирного дня прав потребителей в библиотеках города Шумерля прошли тематические мероприятия
Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день прав потребителей, или Всемирный день защиты прав потребителей, проведение которого решением ООН приурочено к годовщине выступления президента США Джона Ф.Кеннеди в Конгрессе в 1962 году.
Впервые День был отмечен 15 марта 1983 года, когда он был закреплен в международном календаре праздничных дат как Всемирный день прав потребителей, и с тех пор проводится ежегодно. Причём мероприятия Дня каждый год посвящены определённой теме, которая определяется Всемирной организацией союзов потребителей.
«Справедливые цифровые финансовые услуги» - девиз Всемирного дня защиты прав потребителей» в 2022 году.
В рамках Всемирного дня прав потребителей в библиотеках города Шумерля прошли тематические мероприятия.
В городской центральной библиотеке им. Г.Н. Айги прошел час правовых знаний «Защита прав потребителей в вопросах и ответах». Знание своих прав, умение ими пользоваться позволяет оперативно решать конфликтные ситуации, возникающие в случае нарушения наших потребительских прав. Сегодня каждый должен быть грамотным потребителем, должен уметь отстаивать свои права. Библиотекари отдела обслуживания познакомили читателей с законом о правах потребителей, рассказали, что необходимо знать покупателю и продавцу и как вести себя в той или иной ситуации. В ходе мероприятия активно отвечали на вопросы «блиц-опроса» и участвовали в беседе. В читальном была оформлена просветительская выставка «На страже потребителя», на которой была представлена литература о защите прав потребителей: Федеральный закон о защите прав потребителей, комментарии к закону РФ «О защите прав потребителей», издания о том, как потребителю отстоять свои права в различных ситуациях: услуги ЖКХ, общепита, транспорта, турпоездки, покупка товара, услуги по страхованию.
В информационно-библиографическом отделе городской центральной библиотеке им. Г.Н. Айги участники познакомились государственным информационным ресурсом в сфере защиты прав потребителей. Подробнее рассмотрели раздел: «Справочник потребителя», который содержит алгоритм действий потребителя при возникновении спорных ситуаций, примеры рассмотрения типовых конфликтных ситуаций, примерные формы документов по различным формам деятельности, ответы на часто задаваемые потребителями вопросы.
Час информации «Потребитель знай, свои права» прошел в городской библиотеке-филиале № 3 им. М. Сеспеля. Пользователи были ознакомлены с Законом РФ «О защите прав потребителей», о возникающих отношениях между потребителями и изготовителями, импортёрами, исполнителями, продавцами при продаже товаров, какие права устанавливает этот закон в отношении потребителей на приобретение товара надлежащего качества безопасного для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды. Была выпущена памятка потребителя «Право покупателя и бракованный товар». К сожалению, многие из нас время от времени приобретает бракованный товар. Это связано и с некоторой нерадивостью производителей, и с недостаточным контролем качества продукции, и с неаккуратной транспортировкой изделий из места производства на торговые площади, либо непосредственно при доставке на дом. В памятке приводится ряд примеров, когда потребитель имеет право предъявить свои претензии.
На рынке финансовых услуг просматривается активная динамика, он постоянно развивается и растет. Данный факт способствует установлению в законодательной базе определенных требований, так как нужна защита прав потребителей на финансовом рынке. Данный вопрос обсуждался в ходе организованного дня информации «На страже потребителя» в городской библиотеке-филиале №4 им. В.В. Маяковского. Всемирный день защиты прав потребителя был отмечен встречей в стенах библиотеки неравнодушных жителей микрорайона «Верхний поселок». Участники мероприятия познакомились с тематической подборкой литературы и информационными источниками в сети интернет о защите прав потребителей: Федеральным законом о защите прав потребителей, комментариями к закону РФ «О защите прав потребителей», рекомендательно-публицистическим изданием «Остерегайтесь подделок!» о том, как потребителю отстоять свои права в различных ситуациях. С помощью электронной презентации «За покупками в интернет» узнали об основных правилах безопасности при совершении покупок в удаленном формате и практических советах для веб-шопинга.
В мероприятиях приняли участие 79 человек.