Исчисление гарантийного срока сезонных товаров
Гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения недостатков в товаре изготовитель, продавец (уполномоченная организация и т.д.) отвечают за недостатки товара.
По общему правилу, гарантийный срок товара исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. При этом для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
В Чувашской Республике Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 августа 2008 г. № 239 определены следующие сроки наступления сезонов, используемых при исчислении гарантийных сроков и сроков службы сезонных товаров:
для зимних изделий - с 1 ноября;
для весенних изделий - с 15 марта;
для летних изделий - с 15 мая;
для осенних изделий - с 15 сентября.
Напоминаем! Права потребителя при обнаружении недостатков в товаре закреплены в статье 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей».
Потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) по своему выбору вправе потребовать:
замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
расторжение договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.
Данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока.
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.