г. Шумерля Чувашской Республики

Потребителю на заметку при приобретении парфюмерной продукции

В целях соблюдения прав потребителей и пресечения распространения в Российской Федерации контрафактной и фальсифицированной парфюмерной продукции с 1 октября 2020 года Правительством Российской Федерации введена обязательная маркировка духов и туалетной воды средствами идентификации.

Парфюмерно-косметические товары включены в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, неподлежащих обмену, утверждённый постановлением Правительства РФ от 31.12.2020г. № 2463. Поменять или сдать товар данной категории надлежащего качества невозможно.

Возможен обмен либо возврат денег только в случае:

-   предоставление неполной (недостоверной) информации о товаре в нарушение статьи 10 Закона РФ №2300-1 «О защите прав потребителей» и технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»;

-   товар оказался ненадлежащего качества.

Парфюмерно-косметическая продукция должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 009/2011) «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», который устанавливает (среди прочего) требования к продукции (ее составу, физико-химическим, микробиологическим, токсикологическим показателям, содержанию токсичных элементов и др.) в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно её назначения и безопасности.

Только соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011 продукция может быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного Союза.

В соответствии с п. 9 ТР ТС 009/2011 маркирование парфюмерно-косметической продукции проводится путём нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык с учётом требований к маркировке. Если информация о составе продукции и мерах предосторожности размещена на ярлыке, прикрепляемом или прилагаемом к каждой единице продукции и (или) вкладываемом во вторичную упаковку, на потребительскую тару наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книге. Допускается вместо графического знака приводить сведения, указывающие место нанесения данной информации.

С 1 октября 2020 года участникам оборота парфюмерной продукции следует сообщать в Национальную систему цифровой маркировки ЧЕСТНЫЙ ЗНАК обо всех операциях с товаром: производстве, импорте, приемке, продаже. С этой же даты запрещено продавать немаркированные товары, произведенные после 1 октября 2020 года. Потребители проверяют такую продукцию путем сканирования QR-кодов на маркировке через мобильное приложение ЧЕСТНЫЙ ЗНАК.



04 декабря 2024
13:15
Поделиться